Главная / Блог / SEO / Почему не работает SEO? (Часть 1)

Почему не работает SEO? (Часть 1)

Поисковая оптимизация сайта (SEO) – это отличный инструмент для продвижения бизнеса в интернете. При этом нужно учитывать, что на результативность SEO влияют различные факторы, которые могут быть неочевидными для людей, впервые столкнувшихся с поисковой оптимизацией. В этой статье мы опишем основные проблемы, мешающие получить результат в SEO. Отметим, что по качественным результатом SEO следует считать увеличение поискового трафика и улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем по интересующим ключевым запросам.

Перед тем, как начать поисковую оптимизацию сайта, необходимо убедиться в том, что сайт подходит для продвижения. Зачастую уже при первом знакомстве с сайтом можно понять, какой результат стоит ожидать.

Тематика и регион

Тематика сайта и желаемый регион продвижения – это два очень важных фактора, основываясь на которых можно уже сделать первые выводы об потенциальной успешности поискового продвижения в будущем.

Учитывая тематику и регион, мы проводим анализ поисковой выдачи и определяем потенциал сайта для поискового продвижения. Мы обращаем внимание на наличие сайтов-конкурентов, их качество и уровень оптимизации.

При наличии большого количества сайтов-конкурентов, их достаточно высокого качества и оптимизации, результаты поискового продвижения могут не оправдать ожиданий. Например, тематика сайта «Пластиковые окна» и регион продвижения «Москва». Количество компаний, которые занимаются пластиковыми окнами в Москве, очень и очень большое. Чтобы пробиться между ними в ТОП-10 поисковых систем, потребуется работа не только SEO-специалиста, а также других смежных специалистов, и не только. На такое продвижение уйдет огромное количество ресурсов, которое далеко не каждая компания может выделить. При небольшом или относительно небольшом бюджете результатов можно вообще не ожидать. В таком случае SEO не будет работать.

Многим компаниям хочется продвигать свой сайт сразу по всей России. Для некоторых сайтов, действительно, имеется такая возможность. Но каждый случай надо рассматривать индивидуально с учетом множества факторов и опираясь на свой опыт. Здесь многие начинающие SEO-специалисты очень часто допускают ошибку и берутся за продвижение сайта, тематика которого не позволяет продвигаться по всей стране сразу. Это тоже может служить причиной отсутствия результата в SEO.

Конкуренты

Перед началом продвижения сайта следует сравнить его с сайтами прямых конкурентов. Он не должен уступать им по качеству дизайна, функциональности и объему. Например, сайт интернет-магазина с десятком товарных позиций точно не сможет конкурировать с похожим сайтом, у которого ассортимент в разы больше.

Также очень важно проанализировать структуру успешных сайтов-конкурентов. Не редко встречаются ситуации, когда перед началом поисковой оптимизации приходится поработать над структурой сайта. В данном вопросе нельзя опираться только лишь на мнение одного человека. И если одному человеку кажется, что сайт удобный, это не значит, что так кажется всем.

Пренебрегая анализом конкурентов, высока вероятность не получить должного результата от поискового продвижения.

Техническая часть

На сегодняшний день существует множество популярных систем управления сайтами, а также различных конструкторов для их создания. В большинстве случаев они предоставляют достаточно возможностей для поисковой оптимизации. Но не всегда будет возможность реализовать тот или иной функционал на сайте, а из-за этого сайт будет проигрывать конкурентам, что опять же ухудшит результаты продвижения.

Некоторые сайты созданы на так называемых «самописных» системах управления. Такие системы управления разрабатываются индивидуально под один или группу сайтов и, зачастую, они не очень богаты возможностями, это важно учитывать.

Санкции

У поисковых систем имеется ряд правил, которым должны соответствовать сайты, желающие занять ТОП-10 поисковой выдачи. Недобросовестные SEO-специалисты иногда пытаются обойти эти правила и таким образом получить положительный результат в продвижении сайта. Если поисковая система обнаружит такое нарушение, то она наложит определенные санкции на сайт, итогом которых может стать следующее:

  • Полное удаление сайта из поиска.
  • Удаление некоторых страниц из поиска.
  • Понижение позиций сайта полностью или по отдельным страницам.

Перед началом продвижения сайта необходимо удостовериться в том, что сайт не находится под санкциями. В ином случае, придется сначала постараться очистить репутацию сайта в глазах поисковых систем. Если этого не сделать, то результатов продвижения можно вообще не ждать.

Вывод

Не уделив достаточно внимание вышеперечисленным факторам перед началом продвижения сайта, можно сильно навредить результатам этого продвижения. По опыту работы нам уже приходилось сталкиваться с такими проектами, когда подобные недоработки сказывались на отсутствии результата в течение нескольких лет.

Непосредственно в процессе оптимизации сайта существует также не мало типичных ошибок, которые могут навредить результатам продвижения и заставить задаться вопросом «Почему не работает SEO»? Об этом мы расскажем в следующей статье.

 

Степан Бодяк

Руководитель отдела маркетинга интернет-агентства "Сайт69"

Закажите необходимые вам услуги
г. Тверь, Петербургское шоссе, д.93, оф.519