Главная / Блог / SEO / Семантическое ядро

Семантическое ядро

Чтобы найти что-то в поисковой системе, необходимо ввести в поисковую строку соответствующий запрос. Такие запросы называются ключевыми или поисковыми. Семантическое ядро представляет из себя набор ключевых запросов, которые описывают сайт и его контент. Все ключевые запросы объединяются в группы по смыслу.

Сбор ключевых запросов

Сбор ключевых запросов для составления семантического ядра может осуществляться разными способами. Эти способы можно использовать по-отдельности, но лучший эффект достигается при их совместном применении.

Основным источником ключевых запросов служит сервис «Яндекс Вордстат» (https://wordstat.yandex.ru/). Этот сервис позволяет просмотреть статистику запросов к Яндексу. Используя его, можно узнать, по каким поисковым запросам пользователи могут искать сайт, собрать эти запросы и использовать их в семантическом ядре. Кроме того, данный сервис позволяет отследить сезонность запросов в течение года, а также популярность запросов в различных регионах.

В подавляющем большинстве случаев достаточно сервиса «Яндекс Вордстат», если мы говорим о сборе семантического ядра для русскоязычного сегмента интернета.

Помимо «Яндекс Вордстат» существует множество других сервисов, которые помогают в сборе семантики, большинство из них платные. По нашему опыту, если хорошо поработать с «Яндекс Вордстат», то в других сервисах ничего принципиально нового найти не получится.

Обязательно при сборе поисковых запросов надо посмотреть на конкурентов, особенно тех, чьи сайты хорошо оптимизированы. SEO-специалисты конкурентов наверняка тоже собирали семантическое ядро. Поэтому в мета-тегах или контенте сайта можно подсмотреть, какие ключевые запросы используются и, при необходимости, позаимствовать их.

Собирая ключевые запросы, важно учитывать их интент, т.е. цель поискового запроса. В семантическом ядре должны быть только те запросы, интент которых соответствует содержимому сайта.

Группировка ключевых запросов

Когда семантическое ядро собрано, необходимо все запросы разделить на группы. Не всегда это можно сделать вручную. Бывают семантические ядра из тысяч ключевых запросов. И чтобы их все обработать вручную, потребуется колоссальное количество времени. Кроме того, не всегда можно верно распределить запросы по группам, основываюсь только на своих умозаключениях. Собственные предположения могут расходиться с «мнением» поисковой системы.

Для быстрой группировки ключевых запросов существуют различные сервисы. Запросы делятся на группы автоматически на основании анализа поисковой выдачи (более точный метод) или морфологии (менее точный метод). Например, если по двум поисковым запросам поисковая выдача примерно одинаковая, значит они добавляются в одну группу. Обычно такая группировка оказывается достаточно верной.

Применение

Семантическое ядро применяется для поисковой оптимизации сайта, настройки рекламы и создания контента.

Под каждую группу ключевых запросов должна быть создана отдельная страница на сайте. Скорее всего получится так, что в семантическом ядре будут группы запросов, для которых на сайте нет релевантных страниц. Это нормально. В том числе для этого и собирается семантика. При работе с поисковыми запросами можно увидеть, что ещё люди ищут по тематике сайта, и на основании этого расширять сайт и создавать новый контент. Также семантическое ядро позволяет определиться с правильной структурой сайта, которая будет соответствовать запросам пользователей.

Вывод

Семантическое ядро играет очень важную роль в продвижении любого сайта. При отсутствии опыта собрать семантику без ошибок практически невозможно. Каждая ошибка в ядре может стоить успеха в продвижении и рекламе сайта. Поэтому, если цель продвижения сайта не в праздном интересе, то лучше обратиться к опытным специалистам.

 

Степан Бодяк

Руководитель отдела маркетинга интернет-агентства "Сайт69"

Закажите необходимые вам услуги
г. Тверь, Петербургское шоссе, д.93, оф.519