Главная / Блог / SEO / Проблемы поискового продвижения одностраничных сайтов

Проблемы поискового продвижения одностраничных сайтов

Зачастую небольшие компании используют одностраничные сайты для продвижения своих услуг. Действительно, не всегда имеет смысл делать многостраничный сайт, если компания оказывает 2-3 основные услуги или имеет весьма скромный ассортимент продукции. Но у одностраничного сайта есть один существенный недостаток – в большинстве случаев, его не получится продвигать в поисковых системах с помощью SEO. Разберем причины.

Одностраничные сайты, или лендинги, представляют собой веб-ресурсы, состоящие из одной страницы. Они предназначены для выполнения конкретной задачи, например, продажи одного вида товара, сбора контактов потенциальных клиентов или информирования о каком-либо событии.

Кому подходят одностраничные сайты?

  • Для небольших компаний, предлагающих ограниченный ассортимент товаров или услуг, лендинг может стать эффективным инструментом привлечения клиентов.
  • Если вы запускаете новый проект или продукт, одностраничный сайт создается достаточно быстро, поэтому рекламу можно запустить в короткий срок.
  • Для продвижения личного бренда или конкретных продуктов можно создать лендинг, на котором будут собраны все необходимые контакты и информация.

Почему сложно продвигать одностраничные сайты в поисковых системах?

Продвижение одностраничных сайтов по SEO может быть сложным из-за нескольких факторов:

  • Продукция или услуга, которая продвигается с помощью лендинга, может предполагать разделение сайта на сложную структуру разделов и страниц. Например, никак не получится продвинуть одностраничный сайт, предлагающий кроссовки. Запрос «купить кроссовки» очень общий, поэтому нужно создавать дополнительные разделы, например, «мужские кроссовки», «красные кроссовки», «кроссовки adidas» и т.д. На одной странице не получится грамотно разместить контент, который отвечал бы всем этим поисковым запросам.
  • Конкуренция. В некоторых нишах поисковая выдача занята многостраничными сайтами конкурентов, поэтому продвинуть лендинг становится невыполнимой задачей, т. к. поисковые системы в данном случае отдают приоритет именно многостраничным сайтам.
  • Отсутствие внутренних ссылок. На лендинге обычно нет внутренних ссылок, которые могли бы помочь поисковым системам лучше понять структуру сайта.

Однако это не означает, что продвижение одностраничных сайтов невозможно. С помощью качественного контента, оптимизации метаданных и внешних ссылок можно повысить видимость лендинга в поисковых системах, особенно если сайт продвигается в узкой нише.

 

Степан Бодяк

Руководитель отдела маркетинга интернет-агентства "Сайт69"

Закажите необходимые вам услуги
г. Тверь, ул. Артюхиной, д.24к3, пом.39