Проблемы поискового продвижения одностраничных сайтов
09.07.2024
Зачастую небольшие компании используют одностраничные сайты для продвижения своих услуг. Действительно, не всегда имеет смысл делать многостраничный сайт, если компания оказывает 2-3 основные услуги или имеет весьма скромный ассортимент продукции. Но у одностраничного сайта есть один существенный недостаток – в большинстве случаев, его не получится продвигать в поисковых системах с помощью SEO. Разберем причины.
Одностраничные сайты, или лендинги, представляют собой веб-ресурсы, состоящие из одной страницы. Они предназначены для выполнения конкретной задачи, например, продажи одного вида товара, сбора контактов потенциальных клиентов или информирования о каком-либо событии.
Кому подходят одностраничные сайты?
- Для небольших компаний, предлагающих ограниченный ассортимент товаров или услуг, лендинг может стать эффективным инструментом привлечения клиентов.
- Если вы запускаете новый проект или продукт, одностраничный сайт создается достаточно быстро, поэтому рекламу можно запустить в короткий срок.
- Для продвижения личного бренда или конкретных продуктов можно создать лендинг, на котором будут собраны все необходимые контакты и информация.
Почему сложно продвигать одностраничные сайты в поисковых системах?
Продвижение одностраничных сайтов по SEO может быть сложным из-за нескольких факторов:
- Продукция или услуга, которая продвигается с помощью лендинга, может предполагать разделение сайта на сложную структуру разделов и страниц. Например, никак не получится продвинуть одностраничный сайт, предлагающий кроссовки. Запрос «купить кроссовки» очень общий, поэтому нужно создавать дополнительные разделы, например, «мужские кроссовки», «красные кроссовки», «кроссовки adidas» и т.д. На одной странице не получится грамотно разместить контент, который отвечал бы всем этим поисковым запросам.
- Конкуренция. В некоторых нишах поисковая выдача занята многостраничными сайтами конкурентов, поэтому продвинуть лендинг становится невыполнимой задачей, т. к. поисковые системы в данном случае отдают приоритет именно многостраничным сайтам.
- Отсутствие внутренних ссылок. На лендинге обычно нет внутренних ссылок, которые могли бы помочь поисковым системам лучше понять структуру сайта.
Однако это не означает, что продвижение одностраничных сайтов невозможно. С помощью качественного контента, оптимизации метаданных и внешних ссылок можно повысить видимость лендинга в поисковых системах, особенно если сайт продвигается в узкой нише.
Степан Бодяк
Руководитель отдела маркетинга интернет-агентства "Сайт69"