Особенности поискового продвижения по России
18.09.2024
Современные технологии и логистические решения позволяют многим компаниям предоставлять свои услуги или реализовывать свою продукцию по всей территории РФ, зачастую даже не имея реального представительства в тех или иных регионах страны. К сожалению, не для каждого сайта можно эффективно осуществлять поисковое продвижение по всем регионам России одновременно.
Для каких сайтов подойдет SEO по России?
Продвижение сайта по всей России может быть актуально для:
- Крупных компаний, имеющих представительство во всех (или многих) регионах страны.
- Производителей редкой продукции, которая может быть доставлена в любую точку России. За счет того, что продукция редкая, конкуренция будет низкой, поэтому имеются хорошие шансы на продвижение даже без региональных представительств.
- Компаний, предоставляющих услуги, которые не требуют личного присутствия. Например, оказание рекламных услуг, различные консультации, разработка программного обеспечения и т.д.
Чем выше конкуренция в нише, тем меньше вероятность на успешное продвижение. Кроме того, Вы должны быть уверены, что предложение Вашей компании будет конкруетноспособно в каждом регионе страны.
Особенности SEO по России
Работа над продвижением сайта по всей России имеет несколько особенностей, главная из которых — мультирегиональность сайта.
Для каждого региона, где планируется продвижение, необходимо создать свою оптимизированную версию всего сайта или отдельных страниц. Это реализуется одним из следующих способов:
- Использование региональных поддоменов. Например, для Москвы мы используем site.ru, для Твери tver.site.ru, для Санкт-Петербурга spb.site.ru и т.д. Это самый оптимальный способ. Он, в большинстве случаев, достаточно легко реализуется и показывает весьма высокую результативность.
- Создание региональных подразделов. На сайте создаются отдельные разделы под каждый целевой регион. Например, для Москвы мы также используем site.ru, для Твери будет site.ru/tver, для Санкт-Петербурга будет site.ru/spb и т.д. По нашим наблюдениям, этот способ используется реже, чем способ с поддоменами.
- Создание отдельных посадочных страниц для регионов. Данный способ подходит для сайтов с очень узким перечнем услуг или скромным ассортиментом продукции. В таком случае можно под каждую услугу или товар создать отдельную посадочную страницу, которая будет оптимизирована под целевой регион.
В некоторых случаях, когда продукция компании или предоставляемые услуги очень редкие и конкуренция имеет ограниченный характер, можно оптимизировать одну версию сайта на всю Россию. В таком случае сайт оптимизируется без указания какого-либо региона в контенте.
Если же конкуренция высокая, то, как правило, невозможно продвинуть сайт по разным регионам, если на нем не реализована мультирегиональность, т.к. одна и та же страница сайта не может быть эффективно оптимизирована под несколько городов.
Помимо этого, для успешного продвижения сайта по всей России желательно иметь представительства компании пускай не во всех, но хотя бы в самых крупных городах страны. Также желательно для каждого региона иметь свой номер телефона или иметь общий федеральный номер для всех регионов формата 8-800.
Отдельно отметим, что в каждом случае нужно оценивать возможность SEO-продвижения по России индивидуально. Сделать это может только опытный специалист, который уже работал с продвижением в масштабах страны.
Сотрудники интернет-агентства «Сайт69» обладают подобным опытом и готовы предложить свои услуги в продвижении сайтов по России.
Степан Бодяк
Руководитель отдела маркетинга интернет-агентства "Сайт69"