Что входит стандартный набор работ по SEO?
20.05.2024
Перечень работ по поисковой оптимизации довольно часто вызывает вопросы, потому что у SEO-специалиста нет возможности напрямую влиять на результаты поисковой выдачи. Кроме того, поисковые системы не предоставляют точный список критериев, по которым они определяют, какой сайт показать на первой строке поиске. Учитывая все это, возникает вопрос, а что собственно будет делать SEO-специалист? Мы подготовили для вас стандартный перечень работ по SEO.
Подготовка сайта
За долгие годы существования SEO как метода продвижения, различными компаниями и отдельными людьми проводилось множество экспериментов, в ходе которых удалось выявить несколько важнейших критериев, по которым поисковые системы ранжируют сайты. Оптимизация сайта заключается как раз в том, чтобы «подогнать» сайт под эти критерии.
Перед началом поисковой оптимизации нам необходимо хорошо ознакомиться с сайтом, а именно:
- Определиться с регионом продвижения.
- Провести юзабилити-, технический- и seo-аудит.
- Провести анализ конкурентов.
На основании этой информации необходимо составить рекомендации по доработке сайта и реализовать эти доработки.
Очень часто встречается проблема со структурой сайта, когда его владелец считает сайт очень удобным, но на основании полученных данных это оказывается не так.
Когда сайт приведен в должный вид и становится действительно конкурентоспособным, а его структура соответствует требованиям поисковых систем, можно начинать поисковую оптимизацию.
Внутренняя оптимизация
Первой задачей является сбор семантического ядра. Семантическое ядро — это набор слов, словосочетаний и фраз, которые характеризуют содержимое сайта и показывают, по каким запросам он может продвигаться в поисковой системе. Эти слова и фразы называют ключевыми.
Семантическое ядро делится на группы. В каждой группе находятся ключевые слова, близкие по тематике. Например, в одну группу включаются ключевые слова про ремонт ноутбуков, в другую – про ремонт телефонов, в третью – про ремонт телевизоров и т.д.
Для каждой группы ключевых слов выделяется одна (только одна – это очень важно) страница, которая и будет оптимизирована под эти ключевые слова. Такие страницы называют «посадочными» или «целевыми». Это те страницы, на которые пользователь поисковой системы попадает при переходе на сайт со страниц поисковой выдачи по соответствующим поисковым запросам.
Сама оптимизация посадочных страниц заключается в следующем:
- Редактирование тега title и мета-тегов description и keywords.
- Оптимизация контента (написание текста, размещение изображений, таблиц, форм обратной связи и другой информации).
- Систематический анализ конкурентов по ключевым словам и составление рекомендаций по доработке страницы.
Когда все страницы сайта будут достаточно оптимизированы под определенные группы ключевых слов, можно приступать к расширению семантического ядра и созданию новых посадочных страниц. Например, на сайте пристутствует страница про ремонт ноутбуков. Но ноутбуки бывают разных брендов, поэтому можно собрать ключевые слова про ремонт ноутбуков Huawei, Honor, HP, Asus, Lenovo и т.д. И для каждого производителя ноутбуков сделать свою посадочную страницу.
Таким образом осуществляется расширение сайта, охватывается все больше ключевых слов, вследствие чего посещаемость сайта из поисковых систем увеличивается.
Внешняя оптимизация
Помимо непосредственно работы с сайтом на успешное продвижение сайта влияет ряд внешних факторов. К ним можно отнести:
- Наличие и качество ссылочной массы. Поисковые системы отдают приоритет тем сайтам, на которые ссылаются с других веб-ресурсов, особенно если эти веб-ресурсы сами имеют хорошую репутацию. Например, если на сайт будет ссылаться какой-нибудь популярный форум, это окажет положительное влияние на продвижение. Но если на сайт будет много ссылок с сомнительных веб-ресурсов, это может, наоборот, навредить.
- Репутация сайта или компании в сети. Например, если компания на сайте предлагает услуги по ремонту ноутбуков, но на популярных ресурсах с отзывами на эту компанию опубликованы преимущественно негативные отзывы о ремонте, то ждать потока заказов с сайта не имеет особого смысла.
- Наличие сайта в популярных поисковых ресурсах. Если продвигается сайт компании, у которой есть физически офис, то необходимо обязательно зарегистрировать компанию в Яндекс.Бизнес, Google Бизнес, 2Gis и т. п.
Работать с ссылочной массой сайта необходимо постоянно и важно в этом вопросе не торопиться. Если 15 лет назад можно было купить 10000 ссылок и сайт в течение относительно небольшого промежутка времени выходил на первую позицию в поиске, то сегодня такой подход приведет лишь к наложению санкций со стороны поисковой системы.
Веб-аналитика и аналитика рынка
На каждом этапе продвижения обязательно проводится изучение показателей систем веб-аналитики. Важно понимать, сколько людей заходит на сайт из поисковых систем, на какие страницы и по каким ключевым словам они приходят, какой показатель отказов, какую активность посетители сайта проявляют, на каком моменте они покидают сайт и т. д.
Также немаловажным фактором является аналитика рынка. Периодически необходимо проводить анализ конкурентов, выявлять их преимущества и сильные стороны их сайтов. Может быть, на сайтах конкурентов появился есть какой-то интересный функционал или они применяют какой-то оригинальный подход в продвижении. Все это позволяет составлять рекомендации по улучшению сайта, внедрение которых согласуется непосредственно с заказчиком продвижения.
Вывод
Мы кратко рассмотрели фундаментальные основы поискового продвижения. Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы ранжирования и какие-то детали в работе по оптимизации сайта приходится менять. Очень важно следить за этими изменениями и, имея необходимую квалификацию, качественно проводить оптимизацию сайта и поддерживать её на должном уровне долгие годы.
Степан Бодяк
Руководитель отдела маркетинга интернет-агентства "Сайт69"