Главная / Блог / SEO / Что лучше для продвижения – мобильная версия сайта или адаптивная верстка?

Что лучше для продвижения – мобильная версия сайта или адаптивная верстка?

Данный вопрос мы периодически получаем от наших заказчиков при планировании создания нового сайта или разработке новой версии существующего. Несмотря на то, что на эту тему написано довольно много статей, мы провели собственное небольшое исследование, результаты которого и представляем вашему вниманию.

Проанализировав ряд статей, опубликованных в разное время, мы выделили наиболее общие преимущества и недостатки двух подходов к созданию сайтов, которые отмечают большинство авторов.

Преимущества мобильной версии сайта

  • возможность создания более качественного интерфейса для мобильных устройств, что позволит улучшить пользовательский опыт и значения поведенческих характеристик;
  • возможность реализации максимально быстрой загрузки сайта.

Недостатки мобильной версии сайта

  • возможность дублирования контента и адресов страниц;
  • увеличение трудозатрат на SEO-оптимизацию сайта и размещение (изменение) контента.

Преимущества адаптивной верстки сайта

  • единая структура сайта, отсутствие дублирования контента и адресов страниц;
  • меньше трудозатраты на SEO-оптимизацию сайта и размещение (изменение) контента.

Недостатки адаптивной верстки сайта

  • трудно реализовать максимально быструю загрузку сайта;
  • зачастую трудно реализовать единые функциональные элементы для десктопов и мобильных устройств.

Рекомендации поисковых систем

Если же обратиться к рекомендациям поисковых систем, то совет от Google является вполне однозначным:

Google рекомендует использовать адаптивный дизайн, поскольку с ним проще всего работать.

Подробные рекомендации Google доступны по этой ссылке: https://developers.google.com/search/mobile-sites/mobile-seo/separate-urls

Яндекс не так категоричен, как Google, но при этом явно пишет следующее:

Основная и мобильные версии сайта воспринимаются мобильным роботом Яндекса как отдельные сайты и индексируются отдельно друг от друга.

Рекомендации от Яндекса представлены в справочной системе по этому адресу: https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/mobile-site.html

Для того, чтобы поисковая система могла более точно определять связь между версиями сайта, Яндекс рекомендует использовать атрибут rel="alternate". Но если алгоритмы Яндекса идентифицируют отличия в контенте страниц, то данный атрибут может и не учитываться. В таком случае десктопная и мобильная версии сайта будут конкурировать друг с другом в поисковой выдаче, что наверняка негативно скажется на продвижении сайта.

Выводы

Таким образом, создание отдельной мобильной версии сайта может быть оправдано только при необходимости достичь максимально быстрой скорости загрузки сайта и предоставить наилучший пользовательский интерфейс для мобильных пользователей. При этом владелец сайта должен быть готов к заметному увеличению расходов на разработку, поддержку и продвижение такого сайта. Обычно подобные задачи стоят перед крупным бизнесом, который при этом может себе позволить и увеличение расходов.

Для малого и среднего бизнеса, имеющего меньше ресурсов, наиболее целесообразным будет создание сайта с адаптивной версткой.

 

Михаил Алашеев

Директор интернет-агентства "Сайт69", к.т.н.

Закажите необходимые вам услуги
г. Тверь, Петербургское шоссе, д.93, оф.519