Частотность ключевых слов
18.03.2024
Частота ключевых слов – это показатель того, как часто определенное ключевое слово или фраза используется в поисковых запросах в течение месяца. Этот показатель помогает определить, насколько важно данное слово или фраза для поисковой оптимизации и рекламы.
Частота ключевых слов может быть вычислена, например, с помощью сервиса Яндекс Вордстат https://wordstat.yandex.ru/. Рассмотрим виды частотностей на примере запроса ремонт ноутбуков.
Базовая частотность
Если мы введем запрос ремонт ноутбуков в сервис Яндекс Вордстат, то увидим, что частотность данного запроса составляет 102 695 показов в месяц.
Это базовая частотность, она включает в себя все возможные варианты поисковых запросов содержащие в себе слова ремонт ноутбуков в любой форме, последовательности и с добавлением других слов. Например сюда будут относиться такие запросы:
- Ремонт ноутбуков в Москве.
- Ремонт ноутбуков HP.
- Ноутбук ремонт сервисный.
- Сколько стоит ремонт ноутбука.
- Ремонт аккумулятора ноутбука.
Данный показатель очень общий и ориентироваться на него нужно очень аккуратно.
Частотность в кавычках
Теперь введем запрос в кавычках "ремонт ноутбуков" и мы увидим частотность значительно меньше, а именно 6 054 показа в месяц:
Добавив к запросу кавычки, мы использовали один из операторов Яндекс Вордстата. Кавычки фиксируют ключевой запрос, и мы видим количество показов в месяц по запросу, содержащему только два этих слова, без добавления каких-либо других. Но, при этом учитываются запросы, где эти слова присутствуют в другой форме или последовательности. В данном случае в 6 054 показа попадают такие запросы:
- Ремонт ноутбуков.
- Ремонт ноутбука.
- Ноутбук ремонт.
Это более точная частотность и уже на её основе можно делать какие-то прогнозы в продвижении.
Частотность с восклицательным знаком и квадратные скобки
Оператор, который позволяет зафиксировать форму слова. Вводим в вордстат запрос "!ремонт !ноутбуков":
Количество показов в месяц составляет уже 5 186. Сюда будут относиться все ключевые запросы из двух слов с точно такой же формой, как и указано, т.е. слова ремонт и ноутбуков. Но, порядок слов мы не зафиксировали. Чтобы зафиксировать последовательность слов, нужно к нашему добавить квадратные скобки. Получится запрос вида "[!ремонт !ноутбуков]".
Вывод
Использование ключевых слов без знания их частотности – это практически стопроцентный способ получить проблемы при продвижении. На основании частотности мы разбиваем все группы запросов в семантическом ядре на высоко-, средне- и низкочастотные. И только с учетом этого можно выстроить правильную стратегию в рекламе и поисковом продвижении.
Степан Бодяк
Руководитель отдела маркетинга интернет-агентства "Сайт69"